«Дороги Победы» — мотомарш на Берлин! Мотоклуб Ночные Волки.

Враг будет разбит! Победа будет за нами!

За время мотомарша на Берлин «Дороги Победы», стартовавшего 25 апреля из Байк-Центра в Москве и триумфально завершившегося 9 мая в Берлине, «Ночных Волков» неоднократно пытались остановить, воспрепятствовать достижению цели. Однако все сложилось не по сценарию европейских властей. Не в их силах запретить нам любить Родину, чтить память павших предков, поклоняться их могилам. И это понимает все здравомыслящее население Европы. Русские мотоциклисты прошли по всему намеченному маршруту: Россия, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия, Австрия, Словения, Италия, Македония, Германия. За это время приобрели массу друзей и соратников.

9 мая 2015 года в день 70-летия Великой Победы над фашизмом поддержать русских мотоциклистов, выразить свою благодарность, отдать дань памяти павшим в годы Второй Мировой войны за свободу Европы русским солдатам, в Трептов парк пришли более 30 тысяч человек! На этот великий и святой праздник в Берлин приехали люди со всего мира. Противодействие европейских властей, не пропустивших через границу отделение НВ «Дороги Победы», объявивших Ночных Волков врагами государства, не остановило мотомарш. 13 мотоциклистов превратились в 30 000. «Ночные Волки» завершили намеченное, дошли до Берлина, собрав вокруг себя тысячи людей, которые по всему маршруту встречали их с цветами и словами благодарности. И самым дорогим подарком в Трептов Парке была георгиевская ленточка. Это только начало большого и честного дела — знать, помнить, любить и ценить историю своего Отечества.

Наше дело правое! Победа будет за нами!

Ниже приводим фрагменты интервью журналу Mostpress.ru с одним из организаторов мотопробега, с вицепрезидентом отделения Дороги Победы — Разудаловым Юрием (Грозящий):

В канун праздника, 8 мая, «Ночные волки» добрались, наконец, до Севастополя. При этом некоторым после возвращения из Берлина в Москву пришлось снова наведаться в Минск – там самые неумолимые участники мотопробега оставили свои мотоциклы, приняв решение во что бы то ни стало добраться до Берлина, пускай и на самолете. «Байки, на самом деле, – не проблема. Там, в Германии, они бы нашлись, у нас очень много друзей там. Вы не представляете, какая там поддержка. Политика – это одно дело, простые люди – совсем другое… В Севастополь, уже, понятно, хотели ехать на своих», – объясняет один из  организаторов – Юрий Разудалов.

В районе главной площади имени адмирала Нахимова участники проекта «Дороги Победы» устроили кратковременный «привал», обращая на себя все внимание мимо проходящих севастопольцев и гостей города, с которыми, несмотря на усталость, охотно соглашались сфотографироваться. Спонтанная фотосессия затянулась – многим хотелось сняться на фоне колоритных средств передвижения «волков». Особенно рядом с тем из них, на котором красовалась надпись «На Берлин» и была укреплена копия знамени Победы. Хоть на самом деле добраться до Берлина импровизированному символу было не суждено. О «гостеприимстве» озадаченных «сверху» европейских соседей Разудалов рассказал не без горечи, но с юмором. Чему не было место все это время, так это страху, говорит «волк».

«В Германии, как и в Польше, был отказ во въезде без объяснения причин. На польской границе тоже очень долго искали формальный повод, документы-то все были в порядке. Там нас окружили нас, спецназа было очень много, на 11 человек, прибывших к польской границе, десятки вооруженных людей. Потом развернули, просто сказав: «Указание сверху не пускать». Признали «угрозой Евросоюза», занесли в базу, поставили некоторым в загранпаспорта соответствующие штампы. Когда мы попросили объяснить нам, какую норму европейского права мы нарушили, то нам ничего не могли сказать. Когда польские байкеры узнали, что нас не пустили, то перекрыли границу на какое-то время, блокировали. Это не наши ребята, просто единомышленники. Потом мы узнали, что они хотели поддержать нас и проехать нашим маршрутом, чтобы возложить цветы к мемориалу, а им дорогу перекрыла бронетехника. То есть понимаете: им, а на нам уже даже перекрыли путь. То есть, насколько в голове у людей уже…

Дальше мы разделились, пытаясь перейти границу разными путями. Польша как-никак не единственная страна, через которую можно было попасть дальше по маршруту. Нам визу не аннулировали, только одному Андрею Бобровскому. Через Литву пытались проехать. Там тоже сказали: «Сверху приказано запретить въезд». Одному из наших написали, что нет техосмотра, другому, что денег нет – нужной суммы для пересечения границы.

После Литвы вчетвером – я и еще трое ребят – поехали в Минск. У меня немецкая виза была, и я знал, что я могу спокойно лететь в страну, которая дала мне разрешение на въезд. У других тоже визы были. Решили лететь в Берлин, посчитали, что это было самое правильное, времени оставалось мало. Одного завернули сразу – у него увидели штамп. В Германии на таможенном контроле мы показали паспорта, и очень странные выражения лиц стали у сотрудников. Они стали звонить, по рации с кем-то общаться. А потом шесть часов нас мурыжили. В полицейском участке держали, еды не давали, вызвали спецназ. Полиция не хотела с нами связываться. Открыто говорила: «Не хотим во все это вмешиваться».

Решение, принятое федеральной полицией, нужно было незамедлительно исполнить, то есть покинуть территорию Германии или же сесть в тюрьму. Мы сказали, что согласны сесть в тюрьму. В честь 9 мая. Почему нет? Они уже не знали, что с нами делать. Мне визу аннулировали и сказали, что, мол, должны покинуть Германию и заплатить штраф. Я сказал, что не собираюсь ни за что платить. Я уже заплатил деньги за визу, законно въехал, почему я должен еще платить за ваши незаконные действия? Тогда стали угрожать, говорили, что силой заберут деньги. Ну, я тогда сказал, это уже вообще, ребята. Силой они деньги заберут. Европейская страна, оплот демократии и прав человека. Они уже не знали, что делать. Спецназ вызвали. Ребята в масках с автоматами вокруг нас стояли. Нам было смешно. Наше дело правое. А они, кстати, не скрывали, что это все из Америки идет. Открыто говорили: «Это все госдеп. Все согласовывается. Все сверху идет». Консул нам потом сказал: «Вы сейчас ничего не добьетесь». Рейс специально задержали, чтобы отправить нас самолетом в этот же день обратно. Берлин – Москва. Мы переночевали дома одну ночь, сил уже не было: по 2-4 часа спали все эти дни. Я проснулся, поехал в Минск, взял мотоцикл. Из Минска вернулся в Москву, мы опять собрались.

Я считаю необходимо такие вещи делать. Если никто ничего не будет делать, нас съедят. Настолько сильно настраивают людей против России. Мы ведь ехали открыто, ничего не нарушали. Были с документами и без оружия. Все это делается от души, от сердца делается и на энтузиазме, поэтому легко все. Только вот силы в какой-то момент заканчиваются, и нужно отдохнуть, а так… Мы очень большую работу сделали. И, по большому счету, нас, да, нас пытались представить в неприглядном свете. Но вся Европа увидела теперь, что мы – нормальные, мирные люди. Мы не бандиты, не провокаторы какие-то, не варвары. СМИ у них одно говорят, а мы заезжаем, общаемся – и все видят, что мы другие.

Теперь надо перевести дух. Мы все работаем, пора будет вернуться к делам. Участвуем в параде, потом денек отдохнем и едем в Москву. Дорога долгая, непростая. Дня два, может, три займет. А вообще работы много… По правде сказать, мы были готовы, что кто-то из нас может и не вернуться из этой поездки. При этом были угрозы нам с Украины, не из Германии. Открыто писали типа такого: «Жены, готовьтесь, мы по пути их поймаем. Ваши хлопцы не вернутся обратно. Но мы вернулись. С нами Бог. Наше дело правое, что бы кто ни говорил».

***

Юрий убежден: участникам проекта удалось продемонстрировать главное – несломленный дух братства, которое выступало от имени народа-победителя нацизма, не демонстрируя при этом агрессии. Что до Евросоюза, то там в очередной раз доказали, что в своем доме они не хозяева.

В совместном заявлении МИД и МВД ФРГ указывалось, что мотопробег байкеров «представляет потенциальную опасность нарушения общественного порядка и безопасности в Германии». Решение было процитировано несколькими немецкими СМИ. Ответом на действия германских властей стал иск «Ночных волков», который они подали в административный суд Берлина. Доводы федеральной полиции, согласно которым въезд был запрещен, уже признаны недостаточными.

Мотопробег «Ночных волков» в рамках проекта «Дороги Победы» стартовал 25 апреля. В первые дни русские байкеры побывали в Смоленске, после посетили Хатынь, Курган Славы (Беларусь, Минская область), Брестскую крепость, везде по пути возлагая цветы и встречаясь с единомышленниками. В полный маршрут, составленный инициаторами мотопробега, вошли Москва, Минск, Брест, Вроцлав, Брно, Братислава, Вена, Мюнхен, Прага, Торгау и Берлин.

3 мая на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге «Ночные волки» провели акцию, собрав тысячи петербуржцев и гостей города. 8 мая мотоциклисты встретились с Губернатором Севастополя Сергеем Меняйло и приняли участие в митинге у Мемориала героическим защитникам Севастополя 1941-1942 годов, возложив цветы к Вечному огню. По приглашению севастопольских властей мотоциклисты, которым по разным причинам не удалось попасть в страны Евросоюза, вошедшие в маршрут, примут участие в параде Победы в Севастополе 9 мая